Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.
А.Макаренко
План
воспитательной работы
«Мы дети, мы личности»
(«Управление качеством обучения, воспитания и развития школьников на основе реализации ФГОС ООО)
Цель воспитательной работы школы: Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Цель воспитательной работы класса: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
- Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
- Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
- Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
- Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
- Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
- Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
- Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
-
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
-
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
-
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
-
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Формирование эффективной системы взаимодействия родителей и учителей для создания благоприятной среды по формированию классного коллектива. Повышение роли родителей в воспитании нравственно – ориентированной личности учащихся.
Задачи:
- повышать педагогическую культуру родителей,
-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного сообщества;
- оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, влекущих неблагополучие в семье, в детско - родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы;
- укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений;
-формировать единое информационное пространство, способствующее неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.
Критерии эффективности:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2.Активное участие в жизнедеятельности классного сообщества.
3.Устранение неблагополучной ситуации в семье, нормализация детско- родительских отношений.
4.Результативность совместной профилактической работы по предупреждению правонарушений
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
Содержание работы:
1. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни.
2.Организация и проведение родительского всеобуча.
3. Правовое, психолого- педагогическое просвещение родителей.
4.Проведение общешкольных и классных родительских собраний.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности, к работе общешкольного родительского комитета.
6. Организация клуба общения (для родителей подростков с девиантным поведением).
7. Участие в традиционных общешкольных праздниках.
8. Проведение диагностических исследований, анкетирование.
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой.